"Хлеб"

 Конспект ООД по окружающему миру для старшей группы

 Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба, закрепить знания детей о ценностях хлеба для человека.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить и дополнить представления о хлебе;
  • продолжать обогащать представление детей о профессиях;
  • познакомить с процессом выращивания и приготовления хлеба.

Развивающие:

  • развивать любознательность, мышление, мелкую моторику;
  • пополнять словарный запас.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить.

Создание среды для организации и проведения ООД:

Подготовить проектор и экран для демонстрации презентации, подготовить пластилин, картонные тарелочки, настоящие колосья, иллюстрации  изображением хлебобулочных изделий различных видов.

Виды детской деятельности в ООД:

Трудовая, коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная.

 

План ООД

 

Время (минуты)

Вводная часть

2

Основная часть

15

Заключительная часть

8

Длительность ООД

25

 

Ход ООД

Вводная часть

Воспитатель (В): Здравствуйте, ребята!

Дети (Д): Здравствуйте!

В: Сейчас я загадаю вам загадку, а её ответ подскажет вам, о чём мы сегодня будем разговаривать. Чёрный и белый, иногда подгорелый, коркой вкусно он хрустит, на столе всегда стоит, из муки испечён, как же он наречён?

Д: Хлеб!

В: Правильно, это хлеб. Все мы едим хлеб каждый день, правда? И на завтрак, и на обед, а иногда и на ужин. А вы знаете, как хлеб появляется? Как попадает к нам на стол? Давайте сейчас посмотрим с вами презентацию, и я расскажу, как рождается хлеб.

Основная часть

Воспитатель демонстрирует презентацию, рассказывая о том, как люди сеют, собирают, молотят зерно, пекут хлеб, доставляют в магазины и учреждения.

В: Теперь вы знаете, откуда хлеб пришёл к нам на стол. Посмотрите, я принесла настоящие пшеничные колосья. Потрогайте их пальчиками, рассмотрите повнимательнее. Из таких колосьев и получается хлеб.

В: А теперь давайте поиграем в игру.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

В: Ребята, садитесь, пожалуйста, на свои места и попробуйте отгадать мои загадки.

Воспитатель читает загадки, а когда дети отвечают правильно, показывает соответствующую иллюстрацию и прикрепляет её на мольберт.

Есть такие слова

«Он всему голова».

Хрустящей корочкой одет

Мягкий белый, чёрный … (хлеб)

 

С открытою начинкою лепёшка,

Посередине творога немножко.

Всех пирожков известная подружка

Питательная, вкусная … (ватрушка)

 

Сдобная булочка и завитая,

Формой восьмёрочку напоминает.

Пышут румянцем верхушка, бочок –

Это же русский витой … (кренделёк)

 

Из муки рассыпчатой, сладкое печатное

Формою узорчатой, да в печи печёное

Всяк ест с наслаждением

Вкусное … (печенье)

 

С лёгкой маминой руки

Получился из муки!

У него румяный бок

А зовут его … (пирог)

 

Кольцо не простое, кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее, всем на загляденье...

Ну и объеденье! (Бублик или баранка)

В: Молодцы, все мои загадки отгадали! Скажите, пожалуйста, как можно назвать всё, что изображено на этих картинках?

Воспитатель подводит детей к ответу «хлебобулочные изделия».

В: А какие ещё хлебобулочные изделия вы знаете?

Ответы детей.

Заключительная часть

В: Правильно, умнички! Ну а сейчас я предлагаю всем представить себя в роли пекарей и самим попробовать сделать маленькие крендельки. Вместо теста у нас будет пластилин. Садитесь, пожалуйста, за столы.

Дети садятся за столы, лепят из пластилина «колбаски» и придают им форму кренделей, которые кладут на картонные тарелочки. Воспитатель помогает по мере необходимости. Ребятам, которые справятся с задачей быстро, можно предложить украсить крендельки маленькими бусинками или настоящим маком.

В: Ребята, какие прекрасные кренделёчки у вас получились! Давайте поставим все тарелочки на один стол и полюбуемся. О чём мы с вами сегодня разговаривали? Что нового узнали? Как получается хлеб? Как называются люди, которые выращивают, пекут хлеб? Молодцы, всё правильно запомнили! На этом наше занятие подошло к концу, благодарим всех за внимание.

    Комментарии
    10.11.2023 в 00:00
    Ольга :Хлеб10.11.2023 в 00:00
    10.11.2023 в 00:00
    Важная и актуальная тема в воспитании бережного отношения к хлебу, как к результату труда многих людей. Обязательно воспользуюсь разработкой
    07.07.2023 в 00:00
    Анастасия :Пригодится07.07.2023 в 00:00
    07.07.2023 в 00:00
    Попробую провести, спасибо.
    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: