Конспект ООД по окружающему миру для старшей группы
Конспект ООД по окружающему миру для старшей группы
Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба, закрепить знания детей о ценностях хлеба для человека.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Создание среды для организации и проведения ООД:
Подготовить проектор и экран для демонстрации презентации, подготовить пластилин, картонные тарелочки, настоящие колосья, иллюстрации изображением хлебобулочных изделий различных видов.
Виды детской деятельности в ООД:
Трудовая, коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная.
План ООД
| Время (минуты) |
Вводная часть | 2 |
Основная часть | 15 |
Заключительная часть | 8 |
Длительность ООД | 25 |
Ход ООД
Вводная часть
Воспитатель (В): Здравствуйте, ребята!
Дети (Д): Здравствуйте!
В: Сейчас я загадаю вам загадку, а её ответ подскажет вам, о чём мы сегодня будем разговаривать. Чёрный и белый, иногда подгорелый, коркой вкусно он хрустит, на столе всегда стоит, из муки испечён, как же он наречён?
Д: Хлеб!
В: Правильно, это хлеб. Все мы едим хлеб каждый день, правда? И на завтрак, и на обед, а иногда и на ужин. А вы знаете, как хлеб появляется? Как попадает к нам на стол? Давайте сейчас посмотрим с вами презентацию, и я расскажу, как рождается хлеб.
Основная часть
Воспитатель демонстрирует презентацию, рассказывая о том, как люди сеют, собирают, молотят зерно, пекут хлеб, доставляют в магазины и учреждения.
В: Теперь вы знаете, откуда хлеб пришёл к нам на стол. Посмотрите, я принесла настоящие пшеничные колосья. Потрогайте их пальчиками, рассмотрите повнимательнее. Из таких колосьев и получается хлеб.
В: А теперь давайте поиграем в игру.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
В: Ребята, садитесь, пожалуйста, на свои места и попробуйте отгадать мои загадки.
Воспитатель читает загадки, а когда дети отвечают правильно, показывает соответствующую иллюстрацию и прикрепляет её на мольберт.
Есть такие слова
«Он всему голова».
Хрустящей корочкой одет
Мягкий белый, чёрный … (хлеб)
С открытою начинкою лепёшка,
Посередине творога немножко.
Всех пирожков известная подружка
Питательная, вкусная … (ватрушка)
Сдобная булочка и завитая,
Формой восьмёрочку напоминает.
Пышут румянцем верхушка, бочок –
Это же русский витой … (кренделёк)
Из муки рассыпчатой, сладкое печатное
Формою узорчатой, да в печи печёное
Всяк ест с наслаждением
Вкусное … (печенье)
С лёгкой маминой руки
Получился из муки!
У него румяный бок
А зовут его … (пирог)
Кольцо не простое, кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее, всем на загляденье...
Ну и объеденье! (Бублик или баранка)
В: Молодцы, все мои загадки отгадали! Скажите, пожалуйста, как можно назвать всё, что изображено на этих картинках?
Воспитатель подводит детей к ответу «хлебобулочные изделия».
В: А какие ещё хлебобулочные изделия вы знаете?
Ответы детей.
Заключительная часть
В: Правильно, умнички! Ну а сейчас я предлагаю всем представить себя в роли пекарей и самим попробовать сделать маленькие крендельки. Вместо теста у нас будет пластилин. Садитесь, пожалуйста, за столы.
Дети садятся за столы, лепят из пластилина «колбаски» и придают им форму кренделей, которые кладут на картонные тарелочки. Воспитатель помогает по мере необходимости. Ребятам, которые справятся с задачей быстро, можно предложить украсить крендельки маленькими бусинками или настоящим маком.
В: Ребята, какие прекрасные кренделёчки у вас получились! Давайте поставим все тарелочки на один стол и полюбуемся. О чём мы с вами сегодня разговаривали? Что нового узнали? Как получается хлеб? Как называются люди, которые выращивают, пекут хлеб? Молодцы, всё правильно запомнили! На этом наше занятие подошло к концу, благодарим всех за внимание.