"Мой любимый мультфильм"

Конспект ООД по развитию речи для старшей группы

Тема: «Мой любимый мультфильм»

Цель: способствовать развитию устной речи у детей.

Задачи:

1)    продолжать учить составлять рассказы на темы из личного опыта;

2)    продолжать учить говорить на заданную тему свободно, без ненужных слов и повторов;

3)    продолжать учить логично и содержательно строить высказывания;

4)    продолжать воспитывать уважение друг к другу и к чужому мнению;

5)    продолжать приучать внимательно слушать друг друга, не перебивая;

6)    обогащать словарный запас;

7)    закреплять навыки правильного произношения звуков;

8)    развивать память, внимание, мышление.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Подготовить аудиозаписи с песнями из мультфильмов, установить аппаратуру для просмотра видеороликов, подготовить презентацию «Как создаются мультфильмы», подготовить 2 корзинки, много пластмассовых шариков, раскраски с изображением героев мультфильмов.

Виды детской деятельности в НОД:

Трудовая, коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная.

Ожидаемые результаты:

Дети вспоминают знакомые мультфильмы, краткое содержание и главных героев; дети составляют устные рассказы о своих любимых мультфильмах.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

Просмотр видеосюжета о том, как создаются мультфильмы.

«Физическое развитие»

Танцевальная физминутка.

«Художественно-эстетическое развитие»

Раскрашивание раскрасок, прослушивание музыки.

«Речевое развитие»

Беседа, индивидуальные высказывания.

«Социально-коммуникативное развитие»

Групповая беседа, игра в командах, обсуждение поступков и качеств героев мультфильмов.

 

План ООД

 

Время (минуты)

Вводная часть

8

Основная часть

13

Заключительная часть

4

Длительность ООД

25

 

Ход ООД

Вводная часть

Воспитатель (В): Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте все вместе поприветствуем их. Хорошо, а теперь собирайтесь, пожалуйста, в круг на ковре. Давайте присядем и немного поговорим.

Дети (Д) рассаживаются на ковре.

В: Сегодня мы с вами поговорим о мультфильмах. Скажите, пожалуйста, вы любите смотреть мультфильмы?

Д: Да!

В: А в знаете, как появляются мультфильмы?

Дети высказывают свои предположения.

В: Я вижу, что в немного знаете о том, как создаются мультфильмы. Давайте мы с вами сейчас посмотрим небольшой видеосюжет об этом.

Просмотр видеоролика.

В: Теперь все поняли, как делаются мультфильмы? Есть у вас какие-нибудь вопросы? А у меня есть. Как называется профессия человека, который рисует мультфильмы? Что он использует? Какие бывают мультфильмы?

Дети отвечают, воспитатель помогает, дополняет, подсказывает, следит за тем, чтобы дети правильно формулировали предложения, помогает подбирать слова.

 

Основная часть

В: Хорошо. Теперь, когда мы узнали так много о создании мультфильмов, давайте поговорим о них. У каждого человека есть любимые мультфильмы, те, которые ему особенно нравятся. Например, я очень люблю мультфильмы про Простоквашино. Главные герои этого мультика – мальчик по имени дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик. Они живут в деревне Простоквашино, и с ними происходит много интересных случаев. Например, однажды они нашли клад и купили корову. А в другой раз вредный почтальон Печкин не хотел отдавать друзьям посылку, но наши герои придумали, как обхитрить Печкина и забрали посылку, а Печкину потом подарили велосипед, и он исправился. Мне очень нравятся герои этого мультфильма потому, что они весёлые, добрые и дружные. А теперь в расскажите о своих любимых мультфильмах также, как я: сначала назовите мультфильм, его главных героев, потом немножко расскажите о том, что с ними происходит, а в заключение скажите, почему именно этот мультфильм вам нравится. Кто хочет попробовать первым? Давай ты, Вадим.

Дети по очереди высказываются. Воспитатель напоминает, что надо внимательно слушать друг друга, уважать чужое мнение; помогает, задаёт наводящие вопросы, подбадривает.

После того, как высказались примерно половина детей, воспитатель говорит:

В: Мы послушали уже многих ребят, а сейчас, прежде, чем послушаем остальных, давайте немного поиграем. Я включу музыку, вы послушаете её и угадаете, из какого она мультфильма. А чтобы было интереснее, давайте разделимся на две команды. Те, кто сидят справа от меня, будут первой командой, а кто справа – второй. Сейчас быстренько посовещайтесь и придумайте своим командам названия.

Дети придумывают, воспитатель озвучивает названия.

В: Итак, сейчас мы начнём играть. За каждый правильный ответ я буду давать команде вот такой шарик, а складывать вы их будет в эти корзинки. Какая команда соберёт больше шариков, та и выиграет. Но помните, что засчитываются ответ только тогда, когда вы поднимаете руку, а не выкрикиваете. Всем понятно? Тогда начинаем.

Проводится игра по песням из мультфильмов.

В: Итак, давайте подведём итоги. У первой команды сколько шариков? А у второй? Таким образом, выиграла … команда! Молодцы! В честь победителей послушаем весёлую песенку и потанцуем!

Воспитатель включает детскую песню, дети танцуют.

В: А сейчас снова давайте присядем на ковёр, успокоимся и послушаем тех, кто ещё не рассказал нам про свои любимые мультфильмы.

Дети высказываются. Воспитатель напоминает, что надо внимательно слушать друг друга, уважать чужое мнение; помогает, задаёт наводящие вопросы, подбадривает.

 

Заключительная часть

В: Ребята, вот мы и выслушали всех вас. Лично мне было очень интересно послушать ваши рассказы. А вам? О чём же мы говорили сегодня? А чей рассказ тебе, Наташа, особенно понравился? А вам понравился рассказ Кати, ребята? А почему? А тебе, Андрюша, чей рассказ больше всего понравился?

Дети отвечают.

В: А мне понравились все ваши рассказы, в каждом из них было что-то особенное. Например, Дима рассказал очень весело, даже смешно, а Горик наоборот очень серьёзно, как взрослый. Лера рассказала очень подробно, а Ваня рассказал о таком мультфильме, о котором я даже не знала. Вы все сегодня молодцы! Я получила удовольствие, беседуя с вами, и, в свою очередь хочу порадовать вас. Посмотрите, я принесла раскраски с изображением героев известных мультфильмов и дарю их вам. В свободное время вы сможете взять их и раскрасить. А сейчас давайте поблагодарим наших гостей за внимание, скажем им спасибо». Вам всем я тоже говорю «большое спасибо», можете идти играть. 

    Комментарии
    05.02.2024 в 00:00
    Татьяна :Отзыв на проведенное по схеме занятие05.02.2024 в 00:00
    05.02.2024 в 00:00
    По вашему примеру провели занятие - результаты хорошие! Заметила, что детей особенно увлекло, что мнения у всех разные - замечательно поучились слушать других и понимать, что все люди разные
    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: