"Зимние забавы"

Конспект ООД по окружающему миру для второй младшей группы

 Цель: развивать речь, память, мышление, внимание

Задачи:

Развивающие: развивать и совершенствовать коммуникативные навыки, диалогическую речь; учить отгадывать стихи-загадки; активизировать речь детей через художественное слово; продолжать учить отвечать на вопросы.

Воспитательные: продолжать учить внимательно слушать взрослого и других детей; закреплять представление о том, что при встрече необходимо здороваться, а при расставании – прощаться.

Образовательные: обогащать словарный запас; расширять знания детей о времени года «зима»; закреплять знание признаков зимы; закреплять знание о том, что снег в тепле превращается в воду; закреплять представления о том, почему снег нельзя есть.

 Оборудование: костюм снеговика, снежинки в количестве по одной на каждого ребёнка и воспитателя, мешочек, картинки с изображением снегопада, детей, катающихся на коньках, лыжах, санках, играющих в снежки; большое блюдо с настоящим снегом.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, беседы о зимних забавах.

 

Ход организованной образовательной деятельности:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Смотрите, к нам в гости пришёл наш старый знакомый: «Меня не растили - из снега слепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки». Кто же это?

Дети: Снеговик!

Воспитатель: Правильно, Снеговик. Давайте поздороваемся с ним! Здравствуй. Снеговик!

Дети здороваются со снеговиком.

Снеговик: Здравствуйте, дети! Я хочу вам загадать загадку. Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы мне скажете, о каком времени года в нём говорится. Хорошо?

Дети: Хорошо!

Снеговик: «На заснеженной полянке

Я, зима и санки.

Только землю снег покроет-

Собираемся мы трое.

Веселимся на полянке

Я, зима и санки».

( А. Босев «Я, зима и санки»).

О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: О зиме!

Воспитатель: Правильно, о зиме. Расскажите, что зимой происходит с природой – деревьями, растениями, птицами?

Дети отвечают всё, что знают. Воспитатель помогает наводящими вопросами, подсказками, подытоживает сказанное.

Снеговик: Какие вы молодцы, ребята! Столько всего знаете! А попробуйте теперь на мои вопросы ответить! Если много снега – это какая зима?

Воспитатель: Детки, давайте подумаем. Если много снега… значит, снежная зима!

Снеговик: Верно! А если морозы?

Дети: Морозная зима!

Снеговик: А если ветер всё время дует?

Дети: Ветреная!

Снеговик: А если холодно всю зиму?

Дети: Холодная зима!

Снеговик: Умницы! Всё правильно сказали.

Воспитатель: Снеговик, а что у тебя в мешочке?

Снеговик: А чтобы узнать, что у меня в мешочке, вам надо разгадать загадку: что за звёздочки такие на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, а возьмёшь - вода в руке! Что это?

Дети: Это снежинки!

Снеговик: Правильно, это снежинки. Протяните ручки и на них упадут снежинки.

Снеговик и воспитатель раздают детям по одной снежинке.

Воспитатель: Дети, посмотрите на свои снежинки и скажите, пожалуйста, какие они?

Дети с помощью воспитателя выясняют, что снежинки белые, лёгкие, ажурные, пушистые.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а давайте поиграем со снежинками?

Дети: Давайте!

Физкультминутка

«Мы снежинки, мы пушинки,    (руки подняты вверх, покачивания в разные стороны)

Покружиться мы не прочь,       (кружатся)

Мы танцуем день и ночь          (руки на поясе, коленями делаем «пружинку»)

Встанем вместе все в кружок   (дети образуют кружок)

Получается снежок»                 (плавно поднимают руки вверх и бросают снежинки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас теперь везде снег - на полу и даже на столе (настоящий снег лежит на большом блюде). Подойдите к столу. Какой снег?

Дети: Белый, пушистый, блестящий.

Воспитатель: Потрогайте рукой его. Какой снег?

Дети: Холодный!

Воспитатель: Давайте его оставим на столе, а потом посмотрим, что же станет с ним. Присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стулья.

Снеговик: Ну а мне пора уходить. Мне очень понравилось у вас в садике, я обязательно ещё к вам приду. До свидания, ребята!

Дети и воспитатель прощаются со снеговиком, он уходит.

Воспитатель: Ребята, я тоже хочу загадать вам загадки. А подсказками вам послужат картинки. Слушайте внимательно. «На всех садится, никого не боится». Про что эта загадка?

Дети: Про снег!

Воспитатель: Правильно, про снег. Снег ничего и никого не боится. Его никто не может остановить, он ложится, куда захочет. Кто знает, куда ложится снег? (воспитатель показывает картинку, на которой изображён снегопад).

Дети: На деревья, дома, дороги, людей.

Воспитатель: Правильно. А когда снег падает, это называется снегопад. Давайте повторим это слово и запомним.

Дети: Снегопад.

Воспитатель: А теперь отгадайте остальные загадки.

Воспитатель читает загадки и показывает соответствующие картинки.

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их ...

(Лыжи.)

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? ...

(Коньки.)

Тащили их на горку,

Чтоб устроить гонку.

(Санки.)

Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как "снаряды" называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь?

(Снежки.)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Отгадали все мои загадки. А теперь давайте встанем и подойдём к столу, посмотрим, что стало со снегом.

Дети и воспитатель подходят к столу.

Воспитатель: Что же случилось со снегом

Дети: Растаял!

Воспитатель: Совершенно верно, снег растаял и превратился в воду. Почему так произошло, как вы думаете?

Дети: Потому что у нас в комнате тепло!

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какая вода в блюде?

Дети: Грязная!

Воспитатель: Именно так. Получается, что белый и, как нам казалось, чистый снег превратился в грязную воду. А как вы думаете, снег можно есть?

Дети: Нет, нельзя!

Воспитатель: А почему нельзя?

Дети: Потому что, он холодный и грязный, если его есть, то можно заболеть.

Воспитатель: Совершенно верно! Ребята, сегодня вы меня очень порадовали, вы так много знаете о снеге и снежинках. А какие новые слова вы сегодня узнали?

Дети отвечают.

Воспитатель: Замечательно! Теперь вы будете ещё больше знать о таком чудесном времени года как зима.

    Комментарии
    14.08.2023 в 00:00
    Ирина :Интересно14.08.2023 в 00:00
    14.08.2023 в 00:00
    Попробую на своих детишках.
    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: